gasblender » 03 июн 2010 11:03
Продолжение может када и напишу))))
Описание дороги туда можно свести к одному слову: “предвкушение”. И интенсивность этого предвкушения нарастала по мере приближения к реке практически до осязаемости. Не терпелось попасть на воду. И поскорее. Вокзал, бегом по машинам, Эд с Юрой к Толику, я к Ивану. Вопрос: “Как там речка?” Попытки из машины, на ходу оценить прозрачность воды. Обсуждение, какую приманку поставить перврй. Все признаки длительной рыболовной абстиненции.
50 грамм грушевого самогона, под бегом впихиваемый в себя на базе завтрак, не успокаивают, а наоборот обостряют зуд. Молниеносные сборы, в уазик, 15 минут “люли-люли” и вот мы у мостика к заветной “поляне”. Переносим матбазу к колыбе, собираем снасти, приманки распихиваем по карманам и ура!
Юра на нахлыстовой рыбалке впервые. “Юра, вот “домашняя” яма, встань здесь, бросай туда, вот тебе фирменный стример на фарт.” Народ пока остаётся на ближних ямах, а мне не терпится пройтись вверх: чем дальше в лес, тем жирнее партизаны.
Вода достаточно прозразрачная, а если учесть сезон, то просто – идеальная.
Иду по дороге, всмариваюсь с обрыва в воду. На наиболее интересных местах задерживаюсь. Вода на перекатах быстрая, рассмотреть что-то сложно, а вот на меловодных “затишках” присутствуют хариусы вполне пристойного размера: 25-30 см. Но не за ними я в этот раз ехал. Иду дальше…
На выходе “верхней” стенки замечаю под правым берегом тёмное веретено. Чуть возвращаюсь вниз по течению: там из кладки стены растёт деревце, которое очень пособляет при карабкании вверх-вниз. По речке возвращаюсь к месту, где приметил рыбу. Самец, около 2-х кил, тело очень тёмное, розовый цвет заметен только на жаберных крышках. Папу нашли, а маму не видать))))
Пока я любуюсь, на стенке появляются Эд и Юра. Юра слазит вниз и располагается на яме, что ниже “верхней” стенки, а Эд уходит к “верхней” яме. Выясняю, по ходу, у Юры, что мой стример оказался-таки фартовым, взяв на “домашней” яме полторашку.
Не сделав ни одного заброса возвращаюсь к “поляне”. Безрезультатно облавливаю несколько мест. Не прёт. Спускаюсь ниже мостика, к “жёлобу”. На шартрезный зонкер приходит форелька грамм в 400. Открылся. Уже легче. Возвращаюсь на “брод”, выше мостика. Почти на выходе из ямки ощущаю достаточно сильный “бы-бым” в руку. И тишина. Меняю приманки, проводки. Не прёт.
С берега меня зовет Мишаня, Ванин брат. Обедать.
За обедом начинаю проникаться ненависть к человечеству: У Эда две за трёху. Юрец, кроме утренней, взял ещё одну, за двуху. Подтягивается ещё пара рыбаков: Стёпа и Тарас. У обоих по рыбке за кило. А мне не прёт.
В обед Юра, по неопытности, совершает стратегическую ошибку: поддаётся искушению съесть вторую миску бограча, потому на мясо-овощи гриль у него сил не остаётся. а все его разговоры сводятся к выведыванию укромного местечка, где бы покемарить.
Эдик его в этом поиске обламывает и угоняет рыбачить обратно вверх по реке.
Стёпа с Тарасом остаются на ближних ямах, а я опять иду на желоб.
Становлюсь примерно в среднем течении ямы. Заброс поперек, петля вниз, после разворота приманки стрипаю. Постепенно увеличиваю количество шнура, пробивая всю яму до выполаживания. Безрезультатно.
Меняю проводку: заброс вдоль своего берега, в замое тихое течение, побольше времени на заглубление стримера и потом стрипы. При подъёме приманки замечаю какое-то движение в глубине: уже хоть что-то. Повторяю проводку, уже всматриваясь в воду. Самочка радужки кила под полтора преследует приманку, но не берёт. Опять повторяю, результат тот же.
Меняю шатрезный зонкер на белый стриптиз с бело-розовыми силиконовыми ногами. Та же рыба на трёх забросах выходит за стримером, пишет вокруг неого зигзаги, вытанцовывает, но не взирая на все мои изыки в анимации приманки, клевать не хочет. Опять перевязываю стример. На этот раз ставлю зонкер из натуральной белочки. Рыба не выходит. Возвращаю белый стриптиз. Рыба не выходит. Пора менять яму.
Пробью ка ещё разок брод выше мостика. Опять стример зонкер из натуральной белочки. Поклёвка на первой же проводке. Но опять малёк в 400 гр, с отметкой в паспорте: “место рождения: р. Лютянка”. Бодрый, боевой, дикий, но не за токой же рыбой охотится с пятым классом! Типа прёт, но кому-то прёт больше.
Иду к домашней яме, встречаю Эда с Юрой. Эд опять поймал что-то достойное. Становлюсь на безымянной яме посреди поляны, опять порожняк. Перехожу ниже, к стенке, оглядываюсь и вижу, что там где я только-что стоял Эд вываживает рыбу. Не мой день, а значит: на сегодня разочарований достаточно.
По пути на базу пытаюсь срифмовать слова "Саша", "рыбак" и “лузер”.
Мои сомнения в собственных рыбацких способностях за ужином подкрепляет Эдик, высказавшийся в том смысле, что он разочаровывается во мне, как в рыбаке. Я его конечно послал позвонить маме, но возразить мне было нечего.
"Some wiseguy once defined a fishing line as a piece of string with the worm on one end and a damn fool on the other. This is a silly definition, of course -- for many fishermen use flies instead of worms." Ed Zern