Этот пост прислал Алекс (Харьков), ввиду его актуальности, размещен в обеих категориях: "Одноручник" и "Двуручник"
Я вообще не понимаю, как можно говорить от приоритете каких либо качеств и функций катушки, безотносительно к конкретной рыбалке, снасти,классу...
Все надо дифференциировать.
Есть классы снастей от 0 до 3...4. В силу особеностей удилищ и спицифики рыбалки, тут основной упор всегда делался н вес и некоторые конутруктивные особенности таких катушек.
Поэтому они максимально простые и конструкция довольно консервативна.
Достаточно вспомнить легендарный хардиевский Маркус.
Главное для таких катух сейчас: вес, наличие большого арбора и очень аккуратная обработка окон, через которые выходит шнур...
Тормоза , как правило отсутствуют (зачастую и подшипники качения).
Остается только трешетка для подтормаживания от перебега шнура.
Ну и для звука (если комуто нравится).
Мне приходилось делать в этом классе катушки весом в 60, 75 грамм.
Под заказ и именно в связи с требованием низкого веса.
Марксмены тоже проектировал я на основе нашей титановой модели VR Design 23. Очень простая и поэтому надежная катуха.
Из более мелких (примерно для 00...1 классов) видел только A.J. Forbes .Но это совсем уж экзотика.
Далее идут катущки для средних классов.
Тут требования к весу не такие строгие.Поэтому впринципе можно и втулить и подшипники и серьезную тормозную систему.
И вот тут вступают в силу личные пристрастия и особенности рыбалки.
При ловле белой рыбы в наших местах(ну того же голавля , язя и жереха). тормоза тоже не очень нужны.Это рыбы спринтеры и редкие из них дают возможность посмотреть на цвет бекинга. Все торможение можно осуществлять врукопашную. Поэтому в таких случаях требования почти как к катушкам малых классов.
Если речь идет о кумжовой, форелевой и морской рыбалке, то конечно тут уже надо думать о серьезном тормозе.
А это конечно закрытая система, никакой пробки на дисках (только углекомпозит),обгонные муфты....К сожалению, большинство катушек американского дизайна очень похожи друг на друга и имеют открытые пробковые тормоза с присущим им эффектом аквапланирования...
К исключениям можно отнести только некоторых скандинавских и европейских производителей типа Лупп-Даниэльсон.
Дальше идет большие классы и особенно для спеевой рыбалки и двуручников.
Тут проблема веса уходит еще на более дальний план.
На первый план выходят требования большого арбора, большой вместимости шпули, очень надежной и закрытой торомзной системы и что тоже очень важно максимальной жесткости всей конструкции.
Поэтому в этом классе до сих пор остаются очень популярными и востребованными катушки. которые построены по классической схеме (типа Харди перфект, Bo Mohlin, Sarasione, Bogdan....)
За счет того, что шпуля крепится в раме по двухопорной схеме, а не консольно на валу, жесткость у них очень высокая....
На хороших катушках , построенных по консольной схеме, рамы как правило закрытые и поэтому очень жесткие.
Вспомните хоть те же LOOP HD Evotec .
А когда на больших катушках американского производства раму "разрывают"(ну те же Абели). то жесткость существенно снижается и катушка быстро убивается.
Смысла в этом нет.
Также. хорошие и продвинутые производители не пользуются открытой тормозной ситемой и пробкой.
Все уже перешли на применение дисков из композита "углерод -атомарный углерод", типа того что давно используется в авиации и на формуле 1.
Из этого материала делают диски на Даниэльсонах.
Если резюмировать все сказанное. то опять вернемся к тому с чего начали, т.е. подход к определению оптимальных свойств и качеств катушки должен быть дифференциированным в зависимости от класса снасти и условий рыбалки.