Так чего рассказывать? в двух предыдущих постах уже содержится ответ. Скорость и масса, вот собственно и все.
Решение проблемы не раскрываемости подлеска на дальних дистанциях, кроется на мой взгляд в следующем. Для того, чтобы подлесок открылся, необходим разгон ВСЕГО, именно ВСЕГО ШНУРА И ПОДЛЕСКА. Т.е, на последнем бек касте, необходимо получить максимально натянутый и желательно полностью выпрямленный шнур. Натянутый, это ключевое слово. Тогда, разгоняя шнур, мы разгоняем каждый погонный сантиметр конструкции включая подлесок. Если этого не происходит, и часть шнура, какая угодно, но как правило самая дальняя, ближняя к подлеску, имеет какие то паразитные искривления, в том числе и подлесок. И как следствие, массе не хватает скорости, чтобы перевалить через "перелом" шнура на петле. Поскольку энергия расходуется не на полет а на выпрямление. Вот собственно и вся теория с практикой.
Рисунок Spey.Caster замечательно иллюстрирует эту тему.