Lesopatolog » 22 сен 2014 23:06
Ромка Тонышев по моей просьбе переводит. Здесь не все. По мере поступления выложу остальное.
ПРИМЕЧАНИЕ
Кандидат должен демонстрировать высокие стандарты как и должно ожидаться от сертифицированного инструктора, который должен вселять уверенность в студентах и в других инструкторах.
Кандидат должен выполнить все задачи. Чтобы сдать, кандидат должен пройти все объяснительные и демонстрационные этапы (18-24) и ошибиться не более чем в 2х из первых 17ти заданий.
Кандидаты должны справляться с большинством задач быстро и легко и на первую же попытку, соответственно с хорошей демонстрацией и когда запрошено четкими, внятными объяснениями. Демонстрация должна соответствовать объяснениям.
КАНДИДАТОВ МОГУТ ПОПРОСИТЬ ОБЪЯСНИТЬ И ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ КАК БЫ ОНИ УЧИЛИ ЛЮБОМУ ЗАБРОСУ ВКЛЮЧЕННОМУ В ДАННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ. У экзаменаторов есть право спросить кандидатов расширить или дать больше деталей по любой задаче чтобы подтвердить знания и умения.
Петли ожидаются чтобы были с разумно параллельными ногами и должны быть примерно 3-4 фута шириной если не запрошено иное. Тейлинги не приемлемы за исключением если запрошено или требуется заданием.
Рекомендуется, чтобы ролл касты выполнялись на воде. От кандидатов ожидается выполнение всех ролл кастов с техникой, годящейся для воды вне зависимости от фактической поверхности проведения теста. Когда тест проходит не на воде ,экзаменаторы сделают допущения как то лидер не распрямился или не добросил до требуемой дистанции. Если нет воды - спец инструмент может быть задействован для симуляции натяжения воды.
Все задачи должны выполняться одной и той же удочкой и шнуром. При поломке снасти, замена должна удовлетворять требованиям теста. При ветре - направление заброса на усмотрение кандидата. Длина шнура для заброса меряется от кастера до мухи. Запрещено использование меченого шнура для исполнения задач точности. Попадание в цель при исполнении задачи требуется только когда специально запрошено данной задачей.
ТЕСТ ИНСТРУКТОРА
Оценочная форма
Удочка 9фут (2,74м) максимально
Шнур 7 класс максимум
Лидер 7,5 фута (2,3м) минимум с пушистиком
Во всех случаях Кандидат должен демонстрировать хорошую, расслабленную форму которая ожидается от ФФФ Инструктора для вселения уверенности в студентов.
Дополнительные попытки в рамках теста не предоставляются.
Рекомендованная шкала П-прошел \ Г-граница \ Ф-завалил
- Г-граница может быть проставлена когда исполнение непонятно Прошел или Завалил.
- Два Г = 1Ф (завалил)
- Чтоб обозначить уровень владения П-прошел могут проставляться П- или П+
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАБРОСЫ
Петли только рукой с удилищем
1. Продемонстрируйте минимум 6 фальш кастов с контролируемыми узкими петлями как на форварде так и на бэке на длине 35-40ф(10,7-12,2м)
ОЖИДАНИЯ: Узкие параллельные петли, постоянного размера и формы и на бэке и на форварде, не более 3ф (0,91м) высотой. Медленно средняя скорость.
____Тейлинг лупы ______слишком широкие петли _____ноги петель не параллельны _____размер петли непостоянен ____скорость высокая _____прочее
Прим_________
2. Забросы на 35-40футов (10,7 - 12,2м) продемонстрировать очень широкую петлю на форварде по команде.
ОЖИДАНИЯ: По команде широкая петля форварда должна превосходить ширину петли бэка на 3ф (0,91м) или более. Форвард и бэк петли в одной плоскости.
Прим_________
3. Продемонстрируйте тейлинг на форварде. После серии холостых забросов кандидат громко заявит о своем намерении сформировать тейлинг луп которая будет сформирована на следующем же форварде.
ОЖИДАНИЯ: Верхняя нога петли четко пересекает нижнюю и легко различима. Скорость заброса медленно-средняя как будто вы обучаете. Вехняя нога должна пересечь нижнюю как результат пути тюльпана, а не гравитации. Тейлинг не должен быть вызван намеренным движением вверх тюльпана на форварде.
Экзаменатор может попросить кандидата продемонстрировать второй вариант причины тейлинга если показанный тейлинг был вызван не явной причиной в противоположность распространенным ошибкам.
________Нету тейлинга при показе _______Скорость заброса слишком высока _______Верхняя нога не явно пересекла нижнюю _____прочее
Прим______
КОНТРОЛЬ ШНУРА
4. Продемонстрируйте два рич менда налево. Первый на фиксированном шнуре без выпуска при выстреле. второй - с с выпуском. Кандидата могут спросить про использование забросов с и без выстрела\выпуска.
ОЖИДАНИЯ: Финальная позиция удилища должна быть примерно от 45 до 90 градусов по направлении заброса. Шнур должен приземлиться прямой линией от мухи до тюльпана. Муха должна приземлиться в направлении заброса.
_____Финальная позиция шнура и лидера не прямая (ожидается что будет относительно прямая) _____Шнур и лидер затащили в нужную позицию по завершении заброса. _______не смог сделать рич менды в обоих направлениях _______плохое объяснение ___другое
ПРИМ____
5. Тоже что и 4 только рич менды направо.
6. Забросы на 35-40футов (10,7 - 12,2м) делая серию забросов начиная в вертикальной плоскости и плавно прогрессировать в горизонтальную плоскость в течение 6-8 забросов. Только бросковой рукой.
ОЖИДАНИЯ: Кандидат должен увеличить скорость шнура при переходе от вертикальной до горизонтальной плоскости, при этом сохраняя хорошие петли постоянного размера без касания земли.
_______нет смены плоскости от вертикали до горизонта 90град ________скорость шнура значительно не увеличилась при смене угла _______размер петель не постоянен _____касание (земля\вода) _____Прочее
Прим ______
7. Сделать 2 слэк лайн презентации с мушкой приземлившейся примерно 25-30ф (7,6-9,1м) Первая презентация - без воздушного менда. Вторая с воздушным мендом(ами)
ОЖИДАНИЯ: Слэк должен служить для свободного проплыва мухи, муха и лидер должны быть перед шнуром.
______не сделал слэк кт послужит основой для свободного проплыва мухи ______не сделал слэк двумя путями ________муха на перед лидером и шнуром
Прим_____
8. Продемонстрируйте медленный, средний и быстрые холостые забросы на 35-40 ф (10,7-12,2м) по команде. только бросковая рука.
ОЖИДАНИЯ: Кандидат должен показать стабильность в ширине петель и форме их при холостых забросах и смене скорости. Должна быть заметна разница скоростей между медленной, средней и высокой скорости холостых забросов.
______непостоянен размер петли _____не достаточна смена скоростей медл\сред\быстр ____Прочеее
Прим __________
РОЛЛ КАСТЫ - ТОЛЬОК БРОСКОВОЙ РУКОЙ
9. Продемонстрируйте ролл каст на 40ф (12,2м) с распрямившимся лидером
ОЖИДАНИЯ: Д-петля (петля сзади), должна быть поставлена медленным вытягиванием шнура в позицию заброса, без отрыва мухи от поверхности воды. Д-петля должна быть позади кастера, точка якорения должна быть вровень или чуть впереди кастера, Д-петля должна быть статична перед забросом вперед. Петля ролл каста должна быть эллиптична и распрямиться над поверхностью воды.
______ не добросил _______ лидер не распрямился (ожидаетсяя относительное распрямление) ____Д-петля и\или якорь неправильно спозиционированы ______Петля роллкаста не эллиптична и\или не распрямилась ад поверхностью _________бросковая рука не сделала паузу перед форвардом _____прочее
Прим ___________
10.Продемонстрируйте ролл каст на 40ф (12,2м) с другого плеча с распрямившимся лидером
ОЖИДАНИЯ: Д петля (петля сзади) должна быть поставлена медленным вытягом шнура в позицию заброса без отрыва мухи от поверхности воды. Дпетля должна быть позади кастера, точка якорения должна быть вровень или чуть впереди кастера, Д-петля должна быть статична перед забросом вперед. Петля ролл каста должна быть эллиптична и распрямиться над поверхностью воды и путь тюльпана должен и начинаться и заканчиваться с другой стороны кастера.
______ не добросил _______ лидер не распрямился (ожидаетсяя относительное распрямление) ____Д-петля и\или якорь неправильно спозиционированы ______Петля роллкаста не эллиптична и\или не распрямилась ад поверхностью _________бросковая рука не сделала паузу перед форвардом ________На форварде тюльан не остался с той стороны тела _____прочее
Прим ___________
11. Объясни и продемонстрируй широкую и узкую петли роллкаста на 40ф (12,2м)
Ожидания: Должно быть четкая разница между размерами узкой и широкой петли чтобы студент легко это увидел. Узкая петля должна быть эллиптической формы. Объяснения должны включать методы формирования этих петель включая пояснения по пути тюльпана.
______ не добросил _______ лидер не распрямился (ожидаетсяя относительное распрямление) ____Д-петля и\или якорь неправильно спозиционированы ______Петля роллкаста не эллиптична и\или не распрямилась ад поверхностью _________бросковая рука не сделала паузу перед форвардом _______Узкая петля не эллиптична и\или не развернулась над поверхностью воды ________широкая петля недостаточно отличается от узкой ______объяснения не адекватны _____прочее
Прим ___________
12. Продемонстрируйте подъем ролл каста на 35-40ф (10,7-12,2м) Объясните когда это требуется.
ОЖИДАНИЯ: Этот заброс должен начаться с расстояния 35-40ф до мухи от кандидата, ролл каст должен поднять муху с воды\земли и муха должна оставаться в воздухе до презентации.
_____ ролл каст не поднял муху с воды ______муха не соталась в воздухе _____объяснения не адекватны ____Прочее
Прим_____
ТОЧНОСТЬ - ТТОЛЬКО БРОСКОВАЯ РУКА
13. Начинаем с мухой в руке, презентовать муху в мишени на 20, 30 и 45 ф(6,1\9,1\13,7м)Кандидат должен начать этот тест со шуром вытянутым на 55ф (16,7м) и затем подобрать шнур пока за тюльпаном не останется только 4-5ф. Шнур надо сдавать\сматывать во время холостых забросов между мишенями. Как тольео нужная дистанция при холостых достигнута, заброс продолжается только бросковой рукой. Если кандидат промазал первую мишень на 20ф кандидат стрипует пока не останетсчя 4-5 футов шнура за тюльпаном и начинает снова с мухой в руке. Если мажет во вторую на 30ф или третью на 45ф - тогда выбирает шеур до предыдущей мишени. Кандидату даются 3 попытки на мишень. Допуски также даются на необычные условия (ветер)
ОЖИДАНИЯ: Муха должна приземлиться в пределах 30д (76см)кольца или в пределах 15д (46см) от центра мишени. Траектория петли должна быть подстроена под дистанцию до мишени по мере повышения. Касаний воды не должно быть, бэк каст должен быть примерно 180 градусов от мишени.
_____муха не попала в цель ______не подстроил траекторию петли с увеличением дистанции ______касание воды во время золостых забросов _____бэккаст не в 180 градусах ____тейлинг _____открытые или не петли ____Прочее
14. Тоже что и выше только от другого плеча
_____муха не попала в цель ______не подстроил траекторию петли с увеличением дистанции ______касание воды во время золостых забросов _____бэккаст не в 180 градусах ____тейлинг _____открытые или не петли ____Прочее
15. Роллкаст в мишень на 45-50ф (13,7-15,2м). Пушистик должен приземлиться близко в результате 3х роллов. Задача выполняется без тяги, кандидат может выстрелить. (только бросковая рука - опция)
ОЖИДАНИЯ: Д-петля (сзади) должна быть поставлена медленным подтягиванием шнура в позицию заброса без отрыва мухи от воды. Д-петля должна быть спозиционирована позади кандидата и быть статична перед форвардом. Муха и лидер должны быть впереди кастера. Роллкаст должен быть эллипсоидальным и развернуться над водой.
______далеко от цели _______лидер не распрямился (относительно) _____Д петля не правильно спозиционирована или муха не спозиционирована перед кастером _____петля роллкаста не эллиптична или и не развернулась над водой _____Дпетля не статична перед форвардом ___Прочее
ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАБРОСЫ
16. продемонстрировать непрерывную двойную тягу. Сделайте 6-8 холостых забросов на 45-50ф (13,7-15,2м)
ОЖИДАНИЯ: Тяги должны быть плавными и иметь схожее строение как по длине так и по таймингу тяги. Тяга не должна создавать Слэк (прим.РОМ - провисание). Петли должны быть хорошо сформированы, ширина их не должна превышать 3фута. Форвард и бэк должны быть в одной плоскости.
______ Тяга не плавная _____при тяге есть слэк ____ тайминг разный ______петля более 3ф _____форвард и бэк траектории не в одной плоскости ____тейлинг
Прим _____________
17. продемонстрировать дистанционный заброс мин на 75ф (22,9)
ОЖИДАНИЯ: Тяги должны быть плавными и иметь схожее строение как по длине так и по таймингу тяги. Тяга не должна создавать Слэк. Холостые забросы и выстрел шнура делается в расслабленной манере без "вкладывания" силы. Муха должна упасть перед шнуром.
_____Тейлинг _____недоброс ____добросил, но "вложился" _____тяга неэффективна (нет плавности, равномерности или есть слэк _____Муха не впереди шнура ____Прочее
СПОСОБНОСТИ ИНСТРУКТОРА
18. Объясни и продемонстрируй как кидать от узких петель до широких. Комментарии: (эффективность коммуникации, прямой путь тюльпана, обучение основам, размеы петель, аналогии, вовлечение студента, шнур, удочка, тело)
19. Объясни и продемонстрируй причину и прАвку тейлингов. Комментарии: (эффективность коммуникации, прямой путь тюльпана, обучение основам, размеы петель, аналогии, вовлечение студента, шнур, удочка, тело, вогнутось, пути достижения)
20. Объясни загрузку удилища. Комментарий: (эффективность коммуникации, опознание ошибок, обучение основам, аналогии, вовлечение студента, вес шнура, сопротивление воды\воздуха, загрузка удилища)
21. Объясни и продемонстрируй СТРОУК (Прим РОМ - движение удилищем, достаточное для формирования петли) и как это коррелирует с изменением дальности заброса. Комментарии: эффективность коммуникации, прямой путь тюльпана, обучение основам, размеры петель, аналогии, вовлечение студента, шнур, удочка, тело, длина СТРОУКА к длине шнура.
22. Объясни и продемонстрируй хороший тайминг при холостом разыгрывании. Комментарий: (эффективность коммуникации, прямой путь тюльпана, обучение основам, размеы петель, аналогии, вовлечение студента, шнур, удочка, тело, длинный против короткого СТРОУКА)
23. Объясни и продемонстрируй заброс во встречный ветер. Комментарий (эффективность коммуникации, прямой путь тюльпана, обучение основам, размеы петель, аналогии, вовлечение студента, шнур, удочка, тело, двойная тяга, позиция удилища, прочие забросы, угол заброса)
24. Объясни и продемонстрируй забросы при боковом ветре в бросковое плечо. Комментарий:(эффективность коммуникации, прямой путь тюльпана, обучение основам, размеы петель, аналогии, вовлечение студента, шнур, удочка, тело, прочие забросы, угол заброса)
Последний раз редактировалось
Lesopatolog 24 сен 2014 10:47, всего редактировалось 1 раз.
CI International Federation of Fly Fishers