RYB
фото-Куба.Типичное место ловли таропна вблизи мангровых зарослей,которые образуют различные лагуны,заливы и действительно эти места мало напоминают море.Молодь тарпона обитает в таких местах круглый год,крупные особи приходят в поисках сардин которые нерестится в таких местах.
Прыжки тарпона.Он не просто прыгает ,но и делает кульбиты через голову,что в свою очередь помогает ему "выкручивать" крючок из своего рта.Есть несколько основных особенностей и причин большого количества сходов тарона(процент сходов может достигать 40-50%)
1.Особенность строения ротовой полости тарпона.В ней практически нет мягкий тканей,спосрбных удержать крючок.Это как плотная древесина,острый крючок ее цепляет но пробить не может.Как следствие необходимо правильно выполнять подсечку рыбы
2.Подсечка.Практически единственно гарантированная подсечка пона-это в ножницы.Подсечка рыбы в линию в большистве случаев не продуктивна,просто выдергивается мушка из этого "ведра".Тут необходима выдержка и самообладанеие рыболова,когда он видит что тарпон взял мушку и дожидается поворота рыбы в сторону(а он обязательно это сделает) Подсечка должна быть резкой и сильной.Есть несколько способов но один из самых эффективных следующий.Рыболов(правша) держит удилище в правой руке а шнур в левой(стрипует) в момент когда рыба взявшая мушку поворачивает в сторону или разворачивается,рыболов делает одновременно движение обех рук на себя(удерживая шнур в левой руке а удилище в правой) так что бы руки зашли за спину,вполть до их выпрямления сзади.Натяжение шнура не даст удилищу опустится вниз.
Если при этом сделать вперед движение тазобедренным суставом то получится неприличное движение,в миру имеющее несколько значений.Обычно подсечку проделывают дважды(контрольная подсечка) Если нет опыта то лучше заранее договориться с гидом и он четко и во время даст команду подсекать-strike.
3.Техника вываживания во время прыжков.Это очень важный момент поскольку большиство сходов происходит во время или сразу после прыжков.Связано это прежде всего с тем что во время прыжков происходит потеря контроля с рыбой в виде слабины шнура.Особенно если весь шнур находится в воздухе и его количество велико.Во время прыжка необходимо быстро опустить удилище как можно ниже к воде так что бы максимальное количество шнура было на воде.В этом случае движение вниз потянет шнур на рыболова а шнур "прилипнувший" к воде поможет обеспечить условный контакт с рыбой.Прошу не думать что это 100% гарантия,даже в этой ситуации сходы возможны.
4.Использование тормозов катушкиВ любой тропической рыбалке приходится работать тормозами.Именно поэтому и нужно использовать катушки с плавной,внятной регулировкой тормозного усилия которое конечно должно иметь серезную величину.Тарпон не выдаюшийся спринтер как к примеру бонфиш,пермит,милкфиш или каранкс(если говорить о рыбы равной массы и ускорении) но он рационально использует свою массу и естественно крупного тарпона остановить не просто.Первично тормозное усилие должны быть таким что бы максимально препятствовать длинному забегу(рыба повернет в сторону,если почувствует что прямо идти тяжело) но тут нелзя переборщить.Несмотря на то что для шок лидеров используется поводковый материал 70-100lbs в сочетании с меньшими диаметрами,на узлах его разрывная нагрузка серьезно уменьшается.По мере утомления рыбы тормозное усилие необходимо увеличивать.При подходе рыбы к лодке нужно слегка отпусить тормоз,очень часто с виду уставший тарпон увидев лодку снова может проявить себя.Если рыба уже ложится на бок то нужно усилить тормоза для того что бы грамотно подвести рыбу к гиду.
В ловле крупного тарпона имеет большое значение соместная работа рыболова и гида.Это поможет сократить количество сходов,обрывов.Крупный тарпон индивидуален и в каждом отдельном случае может вести себя по разному.Один может "скакакать" не далеко от лодки а другой просто как паровоз уходить от лодки,разматывая столько бэкинга сколько есть на катушке(остановить сразу такого очень крупного-нереально)и вот тут то гид и должен шустрить,заводится и идти на лодке за рыбой.