Вчера возник такой вопрос. Какая форма петли в бек касте, наиболее энергоемкая.1) Верхняя нога- восходящая;2) Верхняя и нижняя нога- имеют одинаковый угол по отношению к воде;3) Верхняя нога - нисходящая. Имеется в виду, что все петли находятся в конечной точке перед началом движения вперед. Желательно рассмотреть с точки зрения физики, но в доступной форме. Всем спасибо, жду ваших мнений.
После прошедшего Кубка РФ остались не закрытые вопросы в частности бэккаст в спей а именно ширина петли в горизонте. Сибирь старается максимально Ее сузить я же не придаю этому особого значения и в этой связи, как говорит Алексей Теряев она у меня широкая. Пожалуй это одно из главных наших отличий в видение заброса. Было бы интересно спросить форум, кто что думает и принципиально ли этотдля дальнего заброса?
Представляется, что основное различие не в форме петли в бэке, а в способе ее формирования. Различие в форме уже следствие этого. Ты формируешь бэк вращением тела, Теряев в большей степени движением тела назад. Способ Алексея мне видится более эффективным, потому что позволяет создать более энергичную конструкцию сзади и сильнее загрузить удочку.
Писал про "более динамичную". Кроме того, при поворотной технике есть тенденция к расширению петли в бэке в обоих плоскостях и к завороту вершины петли в сторону тела кастера. И то, и другое не позитивно влияет на петлю в форварде. Но ты, Сергей, очень круто лечишь эти влияния форвардом - длинным, с долгой разгонной динамикой. Такие мои наблюдения/мысли.
Так вот вопрос важна ли ширина петли? Или нет? Как я понимаю динамичная петля может быть узкой и широкой если рассматривать ее в горизонте. А то что кусок шнурка петли залетает за кастера это результат пародийного движения удочки после формирования петли в бэке. Достаточно ее сформировать и ждать дальнейшего форварда. Как я понимаю не правильно рассматривать форму петли только верхнюю ее часть так как при форварде она тащит за собой все остальное и то еще где есть вес это если петля малая при бэке малая. Достаточно рассмотреть заброс в виде рола.
Уточнил с Сергеем, какую он имеет в виду "ширину" - расстояние от кастера до якоря (по горизонтали, как он и писал). Думаю, отрицательное влияние широкой петли тем меньше, чем более плавный разгон в форварде и чем форвард протяжнее. Соответственно, в идеале - не влияет, на практике - делает технику менее стабильной. Вытянул на форварде шнур в одну линию - полетело ровно и далеко, не вытянул - скомкалось в конце и упало.
Очень спорно Валера. Думаю что форма петли не как не влияет на форвард. Безусловно я не рассматриваю те моменты когда петля залипла в воде или когда ее вообще нет. То что падает в кучу это результат не правильного форварда, хотя если в бэке провис шнурок то то же будет не айс и результативностей может быть кучей. Надо анализировать
Хорошо, проведём другую аналогию двурукий оверхед, бэк как вообще прямой шнурок, кидается с помоста но вот что то он не особо летит дальше спея. В чем фишка?