Speyaholic писал(а):Практически не встречал тех.данных по вместимости катушек без вранья.
Везде понаписано 150-200м лососевого бекинга и 11класса виндкаттер,а реально с трудом хранят 100ярдов 30либров + стреляющая головка.
А некоторые вообще только 100ярдов гельспуна(морской бекинг тоньше диаметром) 30лб берут на борт.
Где правда,где справедливость ?
Из личного опыта понял,что реально вместительны лишь классические катушки типа Харди(не Лардж Арбор).Например,Перфект 4 1/4,Маркиз Салмон 3,Голден Принс Салмон 11/12.
Лууп Классик самого большого размера вместителен.
Кола Салмон 11/14 - реально вместительный аппарат,любой Кэррон + минимум 200м лососевого бекинга.
Проблема такая действительно существует. Но, она, как правило, не относится к продукции серьезных фирм. Они приводят довольно правдивую информацию.
К сожалению, она относится только к стандартным шнурам WF ( за редким исключением), а очень хочется ЗАТРАМБОВАТЬ туда все и даже больше
Но, так не бывает.
На самом деле проблема довольно серьезная.
Стандарт АФТМА по отношению к катушкам устарел еще в большей степени.
Появилось и продолжают появляться очень много разных шнуров, спеевых шнуров, длиннотелых шнуров, головок.....
Масса разнообразных раннингов и бекингов.
Поэтому совершенно очевидно, что производителям катушек уже давно пора отказаться от ссылок в спецификациях продаваемых катушек на WF шнуры, длину бекинга...
Надо ввести более объективный параметр - объем рабочей части шпули.
Либо четко привязать классы катушек к объемам шпули.
Тогда при покупке можно будет оценивать шпулю катушки по ее реальной вместимости...Естественно, хорошо бы было, чтоб производители шнуров тоже писали относительно объема шнура....Хотя это легко можно посчитать, даже в магазине, вытащив шпулю со шнуром из коробки, сделав три замера и простенькие вычисления.
Я уже излагал эти мои мысли в статье в НАХЛЫСТЕ и привел нужные расчеты и формулы и по шнурам и по бекингам и по раннингам...
Впринципе можно пользоваться. Ничего заумного там нет.
Движение в эту сторону на серьезных фирмах есть.
Я общался года три тому с Чарли Норисом ( дизайнер по катушкам с Харди). Он показал мне перечень хардиевских катушек ( и не только) и статистику по их реальным объемам в куб.мм + статистику по объемам шнуров, бекингов...
Многое совпало с моими прикидками и расчетами.