Алекс (Харьков) » 27 дек 2008 16:10
Миша
Конечно вода нежелательна в механизме и особенно морская.
100% защиты и материалов не существует.
И прежде всего не из-за свойств воды вызывающих коррозию, а из-за наличия в воде пресной мельчайших частичек песка и других элементов, а в морской соли. При высыхании все это остается на частях и механизме в виде налета состоящего из частичек очень высокой твердости и приводит к истиранию и порче....
Основные уязвимые места -муфты и подшипники. Несмотря на то, что их сейчас делают из нержавеющей стали, она условно нержавеющая, поскольку особенности полностью нержавеющих сталей и сплавов не позволяют получить высокую твердость частей подшипника, необходимую для его нормального функционирования.
Есть еще подшипники из металлокерамики и они постепенно начинают применяться в катушкостроении. Но, даже они не выдержат, если морская соль или речной песок будут попадать в механизм вместе с водой.
Существуют разные конструкции и разная защита ( сальники, "геретичные" корпуса...) но 100% защиты не существует.
Поэтому, нужно избегать окунать катушку в воду и особенно песок.
А если такое происходит, то после рыбалки максимально разобрать, промыть проточной водой ( если была морская рыбалка), прочистить и высушить.