Вован
Вес рабочей части шнура ( 10 ярдов) должен быть 9.1 грамма ) помоему есть допуски, если не ошибаюсь +- 0.2
Еще раз повторюсь . "рабочая длина" -это десять ярдов, т.е. 9.14 м
Что дальше? Есть возможность взвесить не порезав?
Нет. Стало быть приходится только верить, что та, или иная фирма придерживается стандарта, который установлен AFTMA.
На коробках вес рабочей части и тем более вес тела не указывают, как правило....Указывают только класс, т.е. фактически вес "рабочей части"...
Некоторые фирмы, как РИО указывают еще и вес тела.
Это все есть на их сайте. Тут же нарисованы формы и размеры всех шнуров с указанием длины конусов, тела, раннинга.....
Другие производители тоже выкладывают достаточно информации о геометрии и весе своих шнуров.
Найти на сайтах фирм и каталогах эту информацию не проблема.
http://www.rioproducts.com
http://solutions.3m.com/wps/portal/3M/e ... esh/Trout/
http://www.flylines.com/Flylines_Airflo ... _Ridge.cfm
http://www.cortlandline.com/products/default.asp?id=86
Это только вопрос времени и желания.
Что еще? Ах да, по поводу советов:
Это был не совет. а пример подхода к изучению вопроса.
Если такой вариант не нравится, то можно продолжать.
Итак шнуры различаются по весу "рабочей части" и делятся на 12 классов.
По форме. Форм сейчас масса. Большинство шнуров имеют торпедообразную форму. Это передний конус, цилиндрическая часть, обратный конус ( эти три элемента образуют тело). Далее раннинг, который не добавляет практически веса и в забросе участвует как удлиняющий шнур.
В зависимости от поставленной задачи , размер и форма тела и конусов может изменяться. Например. если надо доставить объемную и тяжелую приманку на значительное расстояние, часто применяют короткотелые шнуры с короткими конусами (или отсутствием таковых).
Это так называемые пайковые, басовые, скагит шнуры и разные стреляющие головы.... В пределе, такая снасть приближается к спиннинговой, когда весс забрасываемый сосредоточен в приманке...
С этим шнурами все более менее понятно. Как правило, размер тела меньше 10 яродов и выпуск шнура в раннинговую часть ничего не добавляет и не перегружает удилище, если снасть скомплектована правильно по классам.
Другая задача, когда надо не только доставить мушку на определенное расстояние. но и презентовать ее достаточно аккуратно.
Для этого передний конус тела должен быть достаточно длинным и плавно передавать энергию от удилища. через толстую часть шнура и далее на подлесок и муху.
Наиболее характерные шнуры это Ливульфовская ТТ у которой цилиндрическая часть практически отсутствует и все тело это передний длинный и обратный короткий конус. Потом различные модификации этого с укорачиванием переднего конуса.
Есть шнуры, у которых тело занимает значительную часть всей длины шнура до 15 м, или всю длину ( например все DT ).
Любое увеличение выпуска шнура за 9 метров приводит к перегрузу удилища. Чтобы знать к какому, некоторые фирмы ( тот же РИО ) и указывают дополнительно вес всего тела.
Если его не указывают, то тут приходится только догадываться и прикидывать по ощущениям....Если есть желание, то можно порезать и взвесить.
Нужно еще добавить, что в некоторых видах забросов ( Спей, его вариации, кольцевой...) весь шнур не участвует в загрузке удилища при забросе, а только его часть ( так называемая D петля). Поэтому, такие шнуры и делаются с длиной тела много большей чем пресловутая "рабочая длина" или применяются шнуры формы DT.
Есть еще вариации по форме конусов и тела. когда шнур в передней части выполнен из конусообразных ступенек или с "талиями".
Это делается для создания концентраторов. В этих местах шнур "складывается" при забросах, петля становится уже и хорошо пробивает ветер.
Это шнуры типа Виндкаттера.
Различаются по степени плавучести и цвету. Тут, надеюсь, все понятно.
Это не совет, но надеюсь поможет.