Все машины произведения отечественного автопрома, которым я владел были без исключения женского пола
Первая купленная машина была уже изрядно поюзанная десятка. Жила она до этого в Саранске и убивалась по черному. Капризначала, свет на приборной панели так же периодически вырубала, датчики вылетали и т.д. Предыдущий владелец экономил на всем. Когда машине делали первый раз ТО сильно удивились, как умудрились накрутить вообще непредназначенный для десятки маслянный фильтр. Ну и что, зато он дешевле! Кто юзал десятку знают, что самое низкое место у нее не картер ДВС, а картер КПП, прилив которого висит ровно посредине днища. И естественно, предыдущий владелец в целях экономии не признающий такую хорошую вещь, как защита немедленно ее приложил как раз этим приливом, в результате чего откололся кусок от обеих половинок картера КПП. Вопрос был решен в том же самостийном мордовском стиле - котлета эпоксидки решает все
И вот когда однажды жарким летним днем мы вернулись с рабалки на Рузе, я обнаружил под машиной масляное пятно... Причина банальна как белый день - кусок эпоксидки на жарище вылетел и масло улетучилось... Воообщем коробка под замену - считай минус 1 СЭЙДЖ
Вторая машина была Шеви-Нива. Значок в виде креста вселял уверенность в качестве. Обслуживание в фирменном сервисе за 35$ нормо-час где обслуживаются Тахо и прочие СААбы также вселял уверенность. Сделано ТО и машину ушла на первый дальняк - поездка на НВ. Когда проехали 300 км. и остановились покушать подозрение вызвал несильный запах горелого масла. Ну запах был не сильный и значения не придали, а зря. Через 500 км. заехав на заправку и сбросив скорость машину окружило уже облако из сгоревшего масла. Трансмиссионка опять же судя по запаху. Ну, что делать, ночью не починишь, если сальник или прокладку выперло, принимаем решение потихоньку ехать (нас же 3 машины было). Когда проехали Ахтубинск запах и дым поубавились - нет, течь не прекратилась, просто масло все вытекло... С грехом пополам заползли в Харабалях на базу, КПП уже переключалось с трудом... Отловив день и прикупив набор прокладок крышки КПП (на нее подозрения были) полезли под машину менять. И обнаружили, что сливная пробка отсутствует... Профи из сервиса ее не закрутили, а просто наживили рукой, она и выкрутилась от тряски... Пробку кстати нашли в защите ДВС, так что приключение закончилось малой кровью и ни одна шестерня не пострадала, т.к. пробка не в картере находится слава богу, а сбоку
Вторая поездка ШН на дальняк - Новая Рига - цель ВВ. Примерно после Зубцова чуствую знакомый запах горелого масла
Выходим, смотрим - лопнула трубка (такая еб@нистическая констракшн есть только в ШН) которая подводит масло из картера к натяжителю цепи под давлением естественно. Соответственно она подводила масло в подкапотное пространство. Принимаем решение ехать дальше (благо уже надалеко), прикупив канистру 5 л. для долива. Ну вернулись с грехом пополам в Москву (опущу рассказ про протерянный в водах ВВ ключи от машины), канистра масла 5 л. ушла за обратную дорогу. Трубку поменяли по гарантии на фирменном сервисе.
И вот сразу после этого отпуск и долгожданная недельная экспедиция в Новгородскую область. Проезжаем Зубцов и оппа - знакомый запах горелого и хвост дыма за спиной
Уже будучи профессионалом в этом вопросе - заезжаем в Ржеве в магазин и спрашиваем трубку. запчастей на ШН нет, мы вам не поможем. Попробуйте обратиться в Кулибин-сервис (за магазином гаражи
). Обращаемся, все посмотрели и подтвердили, что дело наше труба и трубку я хер найду... И тут выходит из недр гаража дед. Как маугли - весь черный в масле одни глаза. Мы в ноги, отец, помоги, спасай, отпуск пропадает, отблагодарим. Дед посмотрел и говорит - бегом в магазин (через 5 минут закроется) покупаешь трубку тормозную на копейку левую или правую пох. В течение 5 минут выгибает ее в нужную форму и с пол-часа поковырявшись (спецы в сервисе перетянули штуцер) меняет девайс. 12 руб. трубка, 500 руб. диду, 200 за мойку и экспедиция продолжилась... Так кстати, с копеечной трубкой и продал машину...
Вот такие они женщины, тьфу ты советсткие машины - все текут и текут и прокладок на них нет
"Когда человек родится, ОН слаб и гибок, когда умирает - он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко - оно умирает. Черствость и сила - спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия..." © Лао-цзы